Сочинение на тему: любовь а лирике Маяковского

В этой теме, и личной и мелкой,
перепетой не раз и не пять,
я кружил поэтической белкой
и хочу кружиться опять.

В Маяковский

  Каждый поэт, каждый писатель создает в своем творчестве особый мир, в рамках которого пытается образно переосмыслить волнующие его проблемы, найти их истоки и предложить возможные способы разрешения. И Владимир Маяковский, конечно же, не является исключением. Говоря о его поэзии, обычно сосредотачивают внимание на ее гражданских и философских аспектах. Я же в своем сочинении хочу обратиться к миру любви созданному этим поэтом. Поэтом глубоко чувствующим, ранимым, скрывающим свою уязвимость под громовыми раскатами стихов, как под броней.

 Эта тема придет, вовек не износится,
только скажет: — Отныне гляди на меня!
И глядишь на нее, и идешь знаменосцем,
красношелкий огонь над землей знамени.

Думаю, не преувеличу, если скажу, что тема любви – одна из важнейших в творчестве Маяковского. Именно в ней, по-моему, его поэзия достигает вершин выразительности:

Вот я богохулил.
Орал, что бога нет,
а бог такую из пекловых глубин,
что перед ней гора заволнуется и дрогнет,
вывел и велел: люби!

Именно в такую женщину влюбился Маяковский. Вообще с первого взгляда в юную Марию Денисову, влюбился безответно и страдал. Так появилась поэма «Облако в штанах». Мне кажется, что чувство, послужило источником ее создания, было настолько мощно, настолько внутренне испепеляющее, что своим нервным током пронизало всю каждую ее часть, каждую ее строчку: «Мама: Ваш сын прекрасно болен! Мама! У него пожар сердца!» А его возлюбленная приходит и сообщает: «Знаешь, я выхожу замуж: Она – Джоконда, «которую надо украсть!» Ее украли, купили, прельстили богатством, комфортом. Третьим в любовном треугольнике оказывается буржуазный жизнепорядок, где отношения между мужчиной и женщиной основаны на выгоде, корысти, но не на любви. Отчаяние от безответной любви толкают героя поэмы к бунту. Есть еще один виновник трагедии – Бог, нарочно заставивший Маяковского полюбить ему недоступную женщину…

Отчего ты не выдумал,
чтоб было без мук
целовать, целовать, целовать?!

Отчаяние героя доходит до исступления, до бешенства, почти до сумасшествия, стихия захлестывает его. Страдания его выплескиваются на такой мощной лирической волне, которая способна, по-моему, затопить человека, увлекая его в поток невиданных страстей.

Кажется, что после этого человек уже больше не сможет любить, но Бог вновь и вновь посылает ему испытание. И вот, в декабре 1922 года Владимир Маяковский начинает работу над новой поэмой о любви «Про это». В ней поэт утверждает возможности и необходимость большой, прекрасной и неумирающей любви. За это Маяковский и борется. Надо лишь уничтожить мерзость купли-продажи, преступный собственнический мир. Именно этот мир разлучает влюбленных в поэме, извращает любимую. Поэт потрясен этим:

«Теперь я чувствую, что меня совсем отодрали от жизни, что больше ничего и никогда не будет».

Буря неподдельных чувств, выплеснувшихся в произведениях Маяковского, невольно заставляет задуматься о близости автора и его лирического героя. Действительно, почти за каждым произведением поэта стоит реальное событие, месть, личность. Таким является стихотворение «Лиличка!» Это имя принадлежит женщине, знакомство с которой оказало огромное влияние на жизнь и творчество поэта, женщиной, названной им в предсмертном письме членом семьи. Это своеобразное «заклинание любовью», хотя герой и чувствует, что вряд ли оно поможет:

Кроме любви твоей,
мне нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолвишь отдых

За строками страстного, молящего, обреченного и нежного монолога во весь рост встает трагический силуэт лирического героя, а точнее, самого Владимира Маяковского.

По-моему, не только поэт такого масштаба, но и любой человек не может «просто жить» и «просто любить». Ему нужно понять, осознать, объяснить себе и другим, почему он живет и любит так, а не иначе. Недаром сам Маяковский писал в дневнике: «Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи и дела, и все прочее. Любовь – это сердце всего». И свою жизнь поэт со всеми ее радостями и горестями, болью и отчаянием как будто переливает в свои стихи.

 

Комментировать