Сочинение на тему: Трагедия героя в романе «Милый друг»

Человек, в большинстве случаев, сам создает себе трагедию, увлекшись миром собственных желаний и не заметив преступления через дозволенную черту. Порой мы жаждем много денег, славы, любовных связей, совершенно не отдавая себе отчет в производимых действиях. Именно желание получать все больше и больше, и сгубило главного героя романа «Милый друг», Жоржа Дюруа.

Трагедия героя, прежде всего, исходит от его образа жизни: Дюруа ленив, а посему он самовольно бродит по улицам Парижа в надежде на счастливый случай. Именно случай. То есть, он не хочет искать иные пути для устройства в жизни, потому что за этим стоит долгий труд и нелегкая, упорная работа. Как ни странно, Жоржу сопутствует удача, и он встречает старого друга, успешного журналиста, счастливого женатого человека, Форестье. Я считаю, дальнейшие события являются причиной нравственного распада Дюруа, для которого не стало иных жизненных ценностей, кроме преследования богатства. А эту цель он осуществлял через богатых женщин, непосредственно заманивая их в свой плен (а это было не трудно сделать, учитывая его привлекательную наружность) и незаметно порабощая их разум. Интересно, что женщины герою надоедали после того, как он замечал на общественной арене для себя более состоятельную невесту. По мере смены возлюбленных, происходило нравственное опустошение Жоржа. Ему не за чем стало гнаться: все лежало у него на ладони, его желания и мечты могли воплотиться в любую минуту, хотя, кажется, ему больше ничего и не осталось желать.

Жоржа поглотила лютая повседневность, которой до ужаса боятся богатые и успешные люди. Но я бы не назвала героя успешным. В чем она проявляется? Ведь Жорж, по сути, — альфонс, не волнующийся о дальнейшей судьбе своих многочисленных женщин. Главное для него – это выжать из них деньги, получив, тем самым, выгоду, из кратковременного и непрочного союза. Он не обладает никаким завидным талантом, как Форестье или его супруга, зато Жорж мечтает о легкой добыче, к получению которой не нужно прилагать много усилий. Герой становится запрограммированной машиной, призванной извлекать из любых отношений выгоду. Человечность и чувственность пропадают из его жизни, уступая место суровой расчётливости и меркантильности. Дюруа уже не замечает, как глупо выглядит со стороны: его поступки никак нельзя назвать благородными, достойными настоящего мужчины. Он, зациклившись на обретении денег, уже не способен испытывать счастье. Да что там счастье. Он не может ощущать банальные человеческие потребности, чувствовать жажду, холод или жару, а значит, и не может испытать удовлетворение от утоления этой жажды, обуздания этого холода и порабощения этой жары.

 Сухость, скудность, ограниченность – теперь лучшие друзья Жоржа. Его внутренний мир предельно сужен, опустошен, и эти гигантские пробелы Дюруа безуспешно пытается восполнить тягой к богатству. Он обречен на ничтожное существование зависимого человека. Деньги для него стали лекарством, ужасным, ложным исцелением, как для наркомана доза. Говорить о свободе Жоржа теперь не приходится: из раскованного, пускай нищего, но душевного и честного человека, он превратился в ничтожество, неспособное любить, желать, искренне страдать и чувствовать.

 Я  считаю, что это и есть трагедия, самая ужасная и страшная трагедия, которая только может произойти с человеком.

Комментировать